Правила делового этикета, отличающиеся для дам и кавалеров
Включает ли деловой этикет какие-то правила поведения, которые различаются для женщин и мужчин?
Вам будет полезна эта статья, если ваш французский друг или знакомый соберется приехать работать в Россию. Или, может быть, вы устроились на работу, и одной из ваших обязанностей стала встреча иностранца и помощь в его адаптации. Расскажу о своем опыте. Эта история произошла со мной сразу после университета, когда я только устроилась работать во французскую компанию... но не в столице, а провинции, где жизнь меняется медленнее, чем в мегаполисах.
См. статью «Особенности немецких деловых партнеров» в № 4’ 2016
См. статью «Особенности национальных традиций китайских партнеров» в № 3’ 2016
См. статью «Особенности работы с партнерами из Республики Корея» в № 7’ 2017
Первое, что вспоминаю, это испуганные глаза приезжающих иностранцев. Почему испуганные? Они очень готовятся к таким событиям. Слушают мнения коллег, узнавших, что такое жизнь в России. А эти мнения содержат в себе одни запреты:
Этот список можно продолжать долго, но несмотря на все предостережения, они сюда едут, и причем с радостью. Их не пугает суровый климат, русский менталитет и языковой барьер. В больших городах еще люди говорят на английском, но здесь речь идет о Тольятти, промышленном городе с криминальным прошлым.
Нашего героя зовут Николя, я не стала менять его имя. Первое, с чем он столкнулся – неприветливые лица людей, иногда даже раздраженные. На контрасте с Францией, где все улыбаются и желают тебе «приятного дня», это очень заметно. Мы не улыбаемся незнакомым людям, как принято на Западе. Но это не мешает нам оставаться добродушными и чувствительными людьми. Если попросить незнакомого...
Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для
этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:
А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!
Включает ли деловой этикет какие-то правила поведения, которые различаются для женщин и мужчин?
Четкие рекомендации помогут вам более осознанно формировать свой имидж на площадках в Интернете для разных целевых аудиторий: особенно для своих коллег, руководства и клиентов – текущих и потенциальных.
Предлагаем десятки оптимальных текстовых конструкций для ведения деловой беседы по телефону: как выстроить свой исходящий звонок; чего произносить не стоит и на какие фразы это лучше заменить; что говорить, если абонент оказался занят или его нет на месте; как вежливо уточнить данные о собеседнике; как организовать целый обзвон и систематизировать его результаты. Лучше всего люди запоминают начало и конец беседы – на это надо делать ставку. Даем готовые формулировки для приема входящих звонков: для переключения на специалистов и руководство организации, что говорить при их отсутствии, когда не расслышали человека, когда требуется время для уточнения информации, когда звонят сразу несколько телефонов, как разговаривать с конфликтным собеседником или излишне болтливым и многое другое. Взяв в свой арсенал эти фразы, секретарь станет более виртуозным, вежливым и «непробиваемым» :)
Как оценивают кандидатов на должность по поведению в соцсетях: на что обращают внимание, какие выводы могут быть сделаны? Описываем 7 психотипов личности, каждому из которых свойствененны определенные характеристики (привычки, ценности, мотивы, убеждения), варианты поведения, сильные и слабые стороны, для какой работы они лучше всего подходят. Далее объясняем, как эти 7 типов личности можно распознать по поведению в соцсети (что пишут о себе, какие слова и формулировки используют, какие фото, посты и статусы выкладывают и др.). Во-первых, вы поймете, какие выводы о вас могут сделать профессионалы, когда вы будете устраиваться на работу. А во-вторых, сами сможете лучше разбираться в людях.
Как организовать деловые переговоры на высшем уровне: соблюсти протокол, что согласовать с приглашенной стороной, что надо организовать принимающей стороне. Как оформить программу пребывания иностранной делегации и программу переговоров. Кто и где должен встречать гостей, в каком порядке представляться, правила рассадки в автомобиле и за столом переговоров. Как при этом можно обезопасить участников от COVID-19. Как принято общаться, в т.ч. в нестандартных ситуациях (например, при опоздании одного из участников и др.). Как документально зафиксировать те договоренности, которые удалось достичь, если до заключения договора дело не дошло: см. образцы оформления протокола записи деловой беседы, протокола о намерениях, соглашения о сотрудничестве и организации взаимоотношений.
Включает ли деловой этикет какие-то правила поведения, которые различаются для женщин и мужчин?
Как организовать и задокументировать совещание коллегиального органа, планерку в кабинете руководителя, деловую встречу с важным коммерческим партнером (русскоязычным и иностранным)? В каждом случае есть свои особенности. Как правильно составить протокол и что обязательно указать в нем, чтобы придать необходимую юридическую силу? Какие при этом есть варианты и от чего они зависят?
Ведущий отечественный эксперт по тайм-менеджменту дает свои рекомендации по организации системы разнотипных совещаний, которая способна задать эффективный бизнес-ритм для продвижения проектов: предложена своя логика для небольших и крупных организаций. Даны отдельные советы по подготовке повестки, определению состава участников, ведению и протоколированию совещания, контролю исполнения принятых решений, по выбору оптимальных ИТ-решений для автоматизации этого процесса.