Правила делового этикета, отличающиеся для дам и кавалеров
Включает ли деловой этикет какие-то правила поведения, которые различаются для женщин и мужчин?
Несмотря на активное использование различных электронных средств взаимодействия (электронная почта, интернет, соцсети, СМС-сообщения), телефонные переговоры в сфере делового общения остаются одним из важнейших средств коммуникации. Появление мобильной связи позволило вести телефонные переговоры чаще, независимо от места нахождения.
Таблица 1. Допустимые и недопустимые фразы в телефонном общении
Недопустимо говорить |
Рекомендуется говорить |
Вы не поняли... |
Возможно, я не точно выразил свою мысль |
Не вешайте трубку |
Не могли бы вы подождать? |
Перезвоните на следующей неделе |
Полагаю, что этот вопрос может быть решен к 20 ноября |
Я передам, когда его вижу |
Я передам, как только он вернется в офис |
Это вы звонили уже несколько раз? |
Мне кажется, мы уже разговаривали с вами сегодня? |
Будете ждать или перезвоните? |
Вам удобнее подождать или мы свяжемся с вами через несколько минут? |
Подождите секундочку |
На поиск информации мне понадобится минуты 2–3. Вы подождете? |
Я не знаю |
По этому вопросу вас может проинформировать... |
Это не в моей компетенции |
Этот вопрос нужно обсудить с... |
Вы ошибаетесь |
Возможно, произошло какое-то недоразумение |
Вы должны |
Лучше всего было бы... |
Телефонное общение – личное в режиме реального времени, но при этом между собеседниками отсутствует визуальный контакт, поэтому невозможно использовать невербальные средства коммуникации – мимику, жесты, характерные позы. Как это восполнить? Особое значение приобретают тембр голоса, темп и ритм речи, дикция, интонация.
В Таблице 1 мы привели часто используемые фразы, которые на самом деле не стоит говорить по телефону, и сразу посоветовали их правильные аналоги.
При подготовке к исходящим телефонным разговорам необходимо:
Необходимо помнить, что самые запоминающиеся части телефонного разговора – это начало и его концовка. Не стоит употреблять в начале разговора фразы: «Вас беспокоит...» или «Вас тревожит...».
Пример 1. Как начать разговор, когда вам нужно соединить своего руководителя с тем, кому вы дозвонились
Здравствуйте, Иван Иванович! Акционерное общество «Оникс». Наш директор Павлов Павел Петрович просил соединить с вами.
Пример 2. Как начать разговор, когда трубку берет тот, кому вы и хотели дозвониться
Добрый день, Алексей Иванович! Акционерное общество «Оникс». Ведущий специалист Волкова Наталья Сергеевна. Меня интересует вопрос вашего участия в конференции по защите информации. Можете ли уделить мне время?
Пример 3. Трубку взял секретарь, как попросить соединить с нужным человеком, если вы знаете, кто это, и если не знаете
Компания «Арко», секретарь директора Михайлова. Соедините, пожалуйста, с Черновым. Мы хотим уточнить условия участия в выставке.
или
Компания «Арко», секретарь директора Михайлова. Нам хотелось бы уточнить условия участия в выставке «ЭКСПО-2025». Не могли бы вы соединить с представителем оргкомитета?
или
Компания «Арко», секретарь директора Михайлова. Мне хотелось бы проконсультироваться (уточнить, выяснить) относительно <. . .> Соедините, пожалуйста, с сотрудником, который занимается этими вопросами.
После соединения с работником нужно еще раз представиться и переходить к обсуждению, выяснению интересующих вас деталей. По телефону нужно:
По телефону нельзя сообщать номера домашних и личных мобильных телефонов руководителя и других сотрудников, за исключением тех случаев, когда об этом дано конкретное указание, например:
Тогда при поступлении звонка данного абонента сказать ему можно следующее:
Не рекомендуется использовать в разговоре с абонентом выражения «У вас есть время?» или «Найдется ли у вас пара минут?», поскольку они носят просторечную окраску и в деловой речи использоваться не должны. Кроме того, это заведомо ставит вас на уровень ниже собеседника.
Если абонент, которому вы позвонили, занят, нужно спросить, когда можно ему перезвонить, и связаться с ним в строго назначенное время.
Если нужного абонента не оказалось на месте и ответил секретарь или другой сотрудник, нужно поинтересоваться, когда...
Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для
этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:
А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!
Включает ли деловой этикет какие-то правила поведения, которые различаются для женщин и мужчин?
Как оценивают кандидатов на должность по поведению в соцсетях: на что обращают внимание, какие выводы могут быть сделаны? Описываем 7 психотипов личности, каждому из которых свойствененны определенные характеристики (привычки, ценности, мотивы, убеждения), варианты поведения, сильные и слабые стороны, для какой работы они лучше всего подходят. Далее объясняем, как эти 7 типов личности можно распознать по поведению в соцсети (что пишут о себе, какие слова и формулировки используют, какие фото, посты и статусы выкладывают и др.). Во-первых, вы поймете, какие выводы о вас могут сделать профессионалы, когда вы будете устраиваться на работу. А во-вторых, сами сможете лучше разбираться в людях.
Четкие рекомендации помогут вам более осознанно формировать свой имидж на площадках в Интернете для разных целевых аудиторий: особенно для своих коллег, руководства и клиентов – текущих и потенциальных.
Практические советы по общению в мессенджерах и групповых чатах, в социальных сетях: что принято, а что нет. При онлайн-общении стоит соблюдать элементарные правила кибербезопасности, о которых мы тоже предупреждаем.
Как организовать деловые переговоры на высшем уровне: соблюсти протокол, что согласовать с приглашенной стороной, что надо организовать принимающей стороне. Как оформить программу пребывания иностранной делегации и программу переговоров. Кто и где должен встречать гостей, в каком порядке представляться, правила рассадки в автомобиле и за столом переговоров. Как при этом можно обезопасить участников от COVID-19. Как принято общаться, в т.ч. в нестандартных ситуациях (например, при опоздании одного из участников и др.). Как документально зафиксировать те договоренности, которые удалось достичь, если до заключения договора дело не дошло: см. образцы оформления протокола записи деловой беседы, протокола о намерениях, соглашения о сотрудничестве и организации взаимоотношений.
Включает ли деловой этикет какие-то правила поведения, которые различаются для женщин и мужчин?
Как организовать и задокументировать совещание коллегиального органа, планерку в кабинете руководителя, деловую встречу с важным коммерческим партнером (русскоязычным и иностранным)? В каждом случае есть свои особенности. Как правильно составить протокол и что обязательно указать в нем, чтобы придать необходимую юридическую силу? Какие при этом есть варианты и от чего они зависят?
Ведущий отечественный эксперт по тайм-менеджменту дает свои рекомендации по организации системы разнотипных совещаний, которая способна задать эффективный бизнес-ритм для продвижения проектов: предложена своя логика для небольших и крупных организаций. Даны отдельные советы по подготовке повестки, определению состава участников, ведению и протоколированию совещания, контролю исполнения принятых решений, по выбору оптимальных ИТ-решений для автоматизации этого процесса.